Новости сайта

Практики e-learning - обобщение 10 лет опыта

 
Изображение пользователя Администратор Пользователь
Практики e-learning - обобщение 10 лет опыта
от Администратор Пользователь - Пятница, 23 Июнь 2017, 11:17
 

В документе под названием "Evaluation of Evidence-Based Practices in Online Learning" (на английском языке) представлено обобщение множества исследований технологий электронного обучения за период с 1996 по 2008 год, подготовленное по заказу министерства образования США. При подготовке документа рассматривалось более 1000 кейсов использования технологий ДО. Обобщено множество публикаций и исследований различных компаний, исследовательских центров, университетов.
Исследователи пытались ответить на следующие вопросы:
1. Сравнение эффективности e-learning и очного обучения
2. Увеличивает ли эффективность очного обучения добавление компонента e-learning?
3. Каковы наиболее эффективные практики и методы e-learning?
4. Какие факторы влияют на эффективность электронного обучения?
Некоторые выводы документа:
- результаты большого количества исследований показали, что студенты, полностью или частично изучавшие курс в форме электронного обучения, показывали в среднем лучшие результаты чем тем, кто учился только очно
- наибольший эффект от e-learning в сравнении с очным обучением наблюдался в тех кейсах, где на дистанционное обучение выделялось больше времени, чем на аналогичное очное
- различные варианты реализации электронного обучения слабо влияют на его эффективность
- эффективность электронного обучения наблюдалась на весьма широкой выборке контента (направлений обучения) и типов обучаемых (школьники, студенты, взрослые люди)
- эффективность дистанционного обучения в сравнении с очным наиболее полно была продемонстрирована в тех случаях, когда учебная программа, контент, способы преподавания были специально адаптированы под e-learning
- в большинстве исследований смешанное и чисто онлайновое обучения демонстрировали примерно идентичную эффективность (измеримые результаты обучения)
- включение в электронные курсы большого количества видео и прочей мультимедии НЕ повышает эффективности обучения
- эффективность обучения повышается, если обучаемому предоставляется интерактивный контент
- работа тьюторов с группами обучаемых онлайн ниже, чем в случае если тьютор или преподаватель работают со студентом индивидуально.